Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Филиалы института:

 
Европейское приложение к диплому

 

Психологический факультет

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

6 ПРИЧИН ВЫБРАТЬ ФАКУЛЬТЕТ:

  • Факультет Психологии и педагогики образован в 1997 году при поддержке факультета психологии Казанского Государственного университета и Института Развития образования РТ.
  • Наши ученые – это выпускники Московского, Санкт-Петербургского, Казанского и Самарского университетов, получившие российское и международное признание:Аболин Л.М., Менделевич В.Д.,Прохоров А.О., Сибгатуллина И.Ф., Блинова Л.Ф., Попова А.А.,Кедрова И.А., Дорфман Л.Я., Стрелков Ю.К,Фукин А.И., т.д.
  • Аудитории оснащены мультимедийным оборудованием, в учебном процессе широко используются современные диагностические комплексы, создана база собственных бланковых тестов.
  • На базе факультета функционируют: лаборатория «Психология здоровья».
  • Наши студенты реализуют полученные знания на практике, принимая активное участие в работе социально-психологической службы, опытно-экспериментальной базы «Созвездие талантов» и психологического консультирования детского клуба «Юный психолог», приобретают незаменимый опыт для будущей трудовой деятельности в рамках лекций опытных практиков в области дефектологии и инклюзивной педагогики при центре «Логос» .
  • Наши выпускники - конкурентоспособные, компетентные специалисты с усиленной профильной подготовкой, успешно работающие психологами лечебно-профилактических учреждений, сотрудниками HR-отделов предприятий и бизнес-организаций, педагогами-психологами образовательных учреждений, сотрудниками социальных служб, специалистами консультационных и тренинговых центров и мн.др.

На факультете психологии и педагогики реализуются программы бакалавриата по начальному и дошкольному образованию, психологии и логопедии,  лингвистики, а также широкий спектр практикоориентированных и исследовательских бакалавских программ. В процессе обучения активно используются современные проблемные и проектные методики преподавания. Студент становится активным участником образовательного процесса, от его мотивации и самостоятельности зависит успешность результата.

Структура факультета

Факультет психологии и педагогики существует  с 1997 года.

В настоящее время в состав факультета психологии входит  кафедра психологии и педагогики;

  • Декан факультета — кандидат психологических наук, Ахметшина Энзе Накиевна
  • Заведующий кафедрой педагогики и психологии Челнокова Татьяна Александровна – доктор педагогический наук, профессор

Преподаватели:

  • Кандидат педагогических наук  Гатауллина Резеда Фарвазовна
  • кандидат психологических наук Талипова  Олеся  Азатовна
  • Старший преподаватель Галимова Роза Зайнагутдиновна;
  • Старший преподаватель Гумирова Гульнара Фаритовна
  • Ст. препод  Конюхова Светлана Генадьевна
  • Ст. препод  Сабирова Нурия Марсельевна

Менеджеры деканата

  • Нестерова Ирина Ивановна
  • Шарифьянова  Лариса Анатольевна

Медеджеры кафедры:

  • Обухова Лариса  Евгеньевна
  • Грекова Таисия Петровна

Кроме того, при факультете действуют:

Социально-психологическая служба ВУЗа

Руководитель - Конюхова Светлана Генадьевна
Социально психологическая служба (далее – СПС) создана в нижнекамском филиале в 2009 году с целью оказания услуг в сфере психолого-консультационной деятельности.  Руководителем социально-психологической службы является  старший преподаватель кафедры психологии труда и предпринимательства Конюхова Светлана Геннадиевна. Основная задача СПС - социально-психологическая поддержка и обеспечение личностного и профессионального самоопределения, становления и развития студентов, преподавателей ВУЗа, а также представителей других социальных групп.

Основными направлениями деятельности СПС являются:

  • Психодиагностика личностного  и про фессионального развития. Диагностика осуществляется при помощи компьютерного диагностического комплекса «Psychometric expert», данная программа позволяет быстро и качественно провести исследование и составить психологический портрет по результатам тестирования.
  • Психологическое просвещение: ознакомление с новейшими достижениями психологической науки, методами активного обучения (курсы, тренинги, мастер - классы). Прежде всего, этого тренинги с академическими группами: адаптационный тренинг «Цыплят по осени считают», групповые занятия тематические тренинги: «Мастерство оратора», «Ассертивное поведение», «культура психологической безопасности» и др.

Одним из проектов СПС, совместно с психологическим факультетом является олимпиада для школьников по психологии и обществознанию «Человек среди людей». Это праздник научного творчества школьников, где учащиеся школ города и района получают не только неоценимый опыт публичного выступления, но и прекрасные подарки от филиала университета.

Психологическое консультирование в решении личностных, профессиональных, социальных проблем.

Развитие волонтерского движения в ВУЗе. 

Достижения СПС:

  • 2011 г. -студентка филиала Андрианова Венера стала победителем республиканского конкурса «Доброволец года» в номинации «Гран-при».
  • 2012 г.-Андриянова Венера стала лауреатом премии президента России в номинации социально-значимая и общественная деятельность.
  • 2012 г.- 1 место в рамках республиканского проекта «Психологическая служба вуза»
  • 2013 г.- Конюхова С.Г. стала победителем республиканского конкурса в номинации «Лучший психолог вуза».
  • 2016 г. - проект «Помним!Гордимся!» получил 1 место на республиканском конкурсе «Доброволец года» в номинации «Событийное волонтерство»

Квест-игра «Мой универ»

На лоне живописной, осенней природы учебно-тренировочной базы «Алмаш» прошла квест-игра «Мой универ!» для первокурсников колледжа Нижнекамского филиала  КИУ.
Во главе с руководителем социально - психологической службы ВУЗа Светланы Конюховой студенты психологического факультета организовали увлекательный квест-маршрут.
«Минное поле», «Веревочный лабиринт», «Слепая дорожка» - эти и многие другие пункты испытаний и препятствий пришлось пройти первокурсникам. Получить море эмоций, улыбаться, смеяться и переживать за сокурсников, стремиться победить и достичь успеха в команде- вот цель квеста и она достигнута!  В конце игры, чуть усталые, но все еще готовые к новым подвигам, весело обсуждая пройденный маршрут, студенты организовали «Арбузник»!

Детская Академия развития и творчества «Умка».

Руководитель - Шишкина Юлия Ефимовна
10 октября 2011 года на базе Нижнекамского филиала Института экономики, управления и права, распахнула свои двери Детская академия развития и творчества "Умка" для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Академия способствует всестороннему развитию каждого ребенка как уникальной личности, стремится помочь ему стать инициативным, самостоятельным, знающим, открытым миру, уважающим себя и окружающих.

Основным направлением академии является подготовка детей к школе.

Пройдя курс подготовки детей к школе, ребенок приятно поразит своими знаниями и с легкостью освоится в новой школьной обстановке.

В программе академии, в рамках курса подготовки детей к школе, будущие ученики получают не только базовые знания для уверенного входа в новую школьную жизнь, но и посещаютуроки декоративно – прикладного творчества, развивающие психологические занятия.

Для детей 3 – 4 лет в академии разработана программа развивающих занятий, которые направлены на развитие умственных и творческих способностей каждого ребенка. Дети совершают первые шаги в освоении грамоты: знакомятся с буквами, звуками, развивают фонематический слух и слуховое внимание.

Через систему увлекательных игр и упражнений дети знакомятся с числами и цифрами, расширяют свои знания о временах года и частях суток, геометрических фигурах, учатся решать логические задачи.

Продолжают развивать мелкую моторику и создавать свои художественные произведения с помощью красок, бумаги и пластилина.
Занятия проводят квалифицированные педагоги, психологи, дефектологи с высшим образованием и большим опытом работы, умеющие найти подход к каждому ребёнку.

На сегодняшний день в академии обучается 153 ребенка.

Миссия факультета – подготовка профессионалов и лидеров в образовании и психологии, а также проведение современных научных исследований, направленных на улучшение качества подготовки кадров, развитие психологического и педагогического знания.

За 20 лет существования,  факультет заслужил признание. Выпускниками факультета были положены новые перспективные направления в психологии города, сформировались и успешно работают наши выпускники в организациях города, в учебных заведениях школ, получившие признание в психологическом научном сообществе республики.

Наши партнеры:

Факультет «психологии и педагогики» сотрудничает с многими предприятиями и организациями города Нижнекамска. Среди них:

  • ПАО «Нижнекамскнефтехим»,
  • Управление  образование ИК НМР,
  • Управление  дошкольного образования ИК НМР,
  • Управление молодежи ИК НМУ,
  • УМВД России по НМР,
  • Управление здравоохранения ИК НМР.

 

Кафедра иностранных языков и перевода (Нижнекамский филиал)

Заведующая кафедрой: к.п.н.,Муртазина Диляра Ахнафовна
Зам. зав. кафедрой в Нижнекамском филиале:  к.п.н., Белышева Ольга Ивановна
Менеджер кафедры:   Шакирзянова Алина
Тел.: (88555) 36-47-12
Адрес: г. Нижнекамск, пр. Шинников 44 Б, 2 этаж, 201 кабинет
Адрес электронной почты: kaf-iaip-kiu@yandex.ru, luba156@list.ru
 
Отделение лингвистики открыто на базе НФ КИУ в 2014 г. Обучение ведется по двум профилям: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» и «Перевод и переводоведение». Приоритетным является первый профиль.
Группы малокомплектные (12-14 человек), но это не мешает студентам вести интересную и насыщенную жизнь. Кроме обязательных общеинститутских мероприятий (Конкурс первокурсника, Мисс и Мистер ИЭУП, спортивные состязания), на отделении организуются мероприятия на иностранных языках.

Кафедра иностранных языков и  перевода – это сплоченный коллектив преподавателей,  имеющих многолетний стаж педагогической и переводческой деятельности, а также  молодых специалистов, успешно совмещающих преподавание с работой переводчика, а также носителей языка из Европы и США.
Преподаватели кафедры иностранных языков и перевода Нижнекамского филиала:
Белышева Ольга Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент ВАК; доцент кафедры ИЯиП; преподаватель специальных теоретических дисциплин отделения лингвистики;
Зиганшина Найля Фанизовна – кандидат филологических наук; доцент кафедры ИЯиП; преподаватель специальных теоретических дисциплин отделения лингвистики;
Леонтьева Любовь Александровна – кандидат педагогических наук; доцент кафедры ИЯиП; преподаватель специальных теоретических дисциплин отделения лингвистики;
Галимова Халида Нурисламовна – кандидат филологических наук; доцент кафедры ИЯиП; преподаватель специальных теоретических дисциплин отделения лингвистики;
Муртазина Диляра Ахнафовна – кандидат филологических наук, доцент ВАК; преподаватель специальных теоретических дисциплин отделения лингвистики;
Курбанова Айгуль Марсовна – старший преподаватель, преподаватель колледжа КИУ;
Сабирова Айгуль Марсовна – старший преподаватель, преподаватель колледжа КИУ.

Кафедра является выпускающей, преподаватели высшей квалификации руководят написанием курсовых и выпускных квалификационных работ по теории обучения иностранным языкам, а также теории языков. Кафедра активно сотрудничает с образовательными организациями города, имеет договора с ведущими промышленными предприятиями города и республики и профессорско-преподавательским составом других вузов РТ.
Помимо этого, преподаватели кафедры активно участвуют в реализации дополнительных образовательных программ, в частности, программ подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации, программ повышения квалификации преподавателей иностранных языков.
Основная цель работы отделения лингвистики –  формирование языковой  компетенции в профессиональной подготовке будущих специалистов по всем направлениям обучения (бакалавриат, магистратура) в преподавательской,  переводческой деятельности и межкультурном  общении.
Основные задачи: ознакомление обучающихся с элементами  культуры стран изучаемого языка. К таким элементам относятся культурологические и лингвострановедческие реалии, традиции, нравы и обычаи, а также этнопсихологические характеристики конкретного народа, такие как стереотипы поведения, система ценностей, вкусы, интересы, предпочтения и др.; приобщение будущего специалиста к мировым знаниям и достижениям в конкретной области, что позволяет расширить возможности развития и поддержания определенного уровня профессиональной компетенции; целенаправленная подготовка студентов к речевому взаимодействию в профессионально-деловой и социокультурной сферах общения.

 

 

Версия для
слабовидящих

Телефонный
справочник

Фотоальбом

Библиотека